воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Логвиненко, неожиданное продолжение истории через 70 лет.

Моя родина та ГУЛАГ.
Моя мати Алла Черненко(Меметова)народилась у столиці першого ГУЛАГу с.Повенець Беломоро-балтийський канал, прадід був зека заключенним каналармійцем, потім у 1934 році в кінці його залишили робити на шлюзах каналу вже амністованим. Моя бабця Люба Меметова(Логвиненко)померла через 2 роки після народження мого дядька, в місті Жлобін.
Інший дід після полону у німців, відбував 2 роки до 1947 відбудовуючи Кривий Ріг.
Мабуть нема такої родини з українців. яка б не постраждала чи від ГУЛАГів чи від голодоморів. Переселенців з інших територій колишньої Росії це звісно не хвилює, як не хвилює і нинішню владу. яка є вихідцями з них, та не є корінними, багато колін, українцями.


С чего все начиналось?
Я знал что моя мать родилась в 1935 году в с. Повенец Медвежегорского р-на Карело-Финской АССР , как она тогда называлась.
Расспросив родственников. которые еще живы и рассматривая фотографии прадеда, деда и бабушки я заинтересовался судьбой своей семьи. как и что было на самом деле приходится
восстанавливать с большим трудом.
В интернете я нашел список реабилитации репрессированных. среди них было очень много Логвиненко.
Один из них.


  • Логвиненко Константин Гордеевич Родился в 1891 г., Краснодарский кр., Новопокровский р-н, станица Ильинская; русский; Судоремонтный завод Севморпути, грузчик. Проживал: г. Мурманск, ул. Либкнехта, д. 29..
    Арестован 21 марта 1938 г.
    Приговорен: особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. 8 июня 1938 г., обв.: ст. 58-2-10-11 УК..
    Приговор: ВМН. Расстрелян 18 июня 1938 г. Место захоронения - г. Ленинград. Реабилитирован 6 октября 1955 г. Военным трибуналом Северного военного округа. 349/56  Источник: Книга памяти Мурманской обл.
Похожая судьба , похожая биография – место рождения и похожее место работы до Беломоро-Балтийского канала и после Логвиненко Константина и моего прадеда
Логвиненко Петра Тимофеевича , позволили предположить , что это какой-то родственник моего прадеда, который вместе с ним работал на том же самом судоремонтном заводе в Севастополе. откуда оба попали на Север…
Не знал точно каким образом мой прадед попал на БЕЛОМОРО-БАЛТИЙСКИЙ
КАНАЛ, каким образом свела судьба моего деда Амета Чувадаровича Меметова.
Знаю точно что дед говорил что Логвиненко всей семьей были репрессированы и именно по этой причине он никогда не пытался никого из них найти , боялся навлечь на свою семью новые репрессии?

и бабушку Любовь Петровну Логвиненко

все было сокрыто в тайне…
Приходиться по крохам восстанавливать весь ход событий.
Мама моя Черненко(Меметова) Алла Аметовна родилась в селе Повенец  1
сентября 1935 года- как оказалось это была столица ГУЛАГА по
строительству Беломоро-Балтийского канала.
Сохранилось несколько фотографий у мамы и ее брата Меметова Таль-Ата
Аметовича. На двух фотографиях изображен мой прадед Логвиненко Петр.
На первом фото он в робе . на втором уже в морской форменной одежде, работника ББК.





На фото Логвиненко Петр Тимофеевич. На верхнем в робе ГУЛАГа.  На нижнем в морской форме старшего механика канала НКВД  им.Сталина


На фото Елизавета Логвиненко(Мищенко)




Мама говорит , что он родом из Ростова на Дону  – из казаков, из какой то казачей станицы…
Дед с ними познакомился в Севастополе, когда прадед работал на судостроительном…
На обоих фотографиях надписи на обороте с посланием жене и детям.  Одна из надписей воспроизведена на прилагаемом фото.
“Шлю на добрую память дорогой Лизаньке, Любочке, Тимоше,Мите,Оличке.
Старший механик техник Водной части пути Беломорско-Балтийского канала НКВД. с.Повенец 10.09.1934г. ваш родной отец П.Логвиненко”
На фото Дмитрий и Тимофей Логвиненко на ББКанале НКВД им.Сталина.

В этом возрасте были депортированы дети, моя мама Алла  и дядя Таль-Ат, вместе с семьей своей бабушки Сельме Чувадар и дедушки Сеитмемет Османовича Чувадар в 1944 году 16 октября в Среднюю Азию, пока мужчины воевали в Красной Армии...

















История получила свое счастливое разрешение. Сегодня 30.08.2011 года мне в Одноклассниках пришло письмо.

Впрочем, публикую всю переписку по єэтому вопросу.


Елена Логвиненко
Здравствуйте!если я не ошибаюсь,мы с вами родня!!!!!!!!Я внучка Петра логвиненко.Дочь Тимофея-только он теперь иван!
18:43
Олег Черненко
Доброй ночи. Да, это так ы есть. Мой дед , отец моей мамы, никого после войны не искал, потому что знал что были еще до войны репрессированы, боялся семью подвергнуть опасности.. Хотелось бы узнать историю жизни, как Тимофей стал Иваном, и вообще. У моей мамы есть брат , он генерал-майор, живет в Москве, но большую часть времени проводит в Крыму. Это иынформацияч о нем http://crimea-ua.blogspot.com/2011/05/blog-post_25.html
20:20
А здесь о родственниках мамы по линии моего деда, который женился на Любе Логвиненко. http://crimea-ua.blogspot.com/2011/05/blog-post.html
20:21
Мама очень обрадовалась. Ей 1 сентября исполняется 76 лет, живет в нашем городе , только в другом районе Днепропетровска.
20:23
У меня есть брат с женой и дочерью и у меня еще трое детей взрозслых и внук, год и 4 месяца.
20:24
Я описал историю своей семьи именно с целью найти своих родственников, и прошло совсем немного времени, я честно говоря удивлен, что так быстро …
20:25
Елена Логвиненко
Слезы наворачиваются…Мой брат сегодня случайно нашел сайт.Пока коротко:Папа мой жив-1 мая ему исполнилось 90.Фото посмотри.Он всю жизнь про Любу вспоминал.Говорил,что она после родов умерла,а детей ее муж увез,и они потерялись.он даже в Бахчисарае адрес помнит до сих пор.Мы по нему искали,но безрезультатно.если у вас есть скайп,я бы папу привезла,поговорили бы.Они с мамой живут отдельно,еще сами справляются.
21:40
У папы все сложно было.На фронт ушел добровольцем.дважды был ранен.В одном из госпиталей неправильно написали имя,исправлять не стали.Так и остался Иваном.Дедушке сообщили,что он без вести пропал.он был эвакуирован в ростовскую обл,г,Красный сулин.Нашли мы его через Красный крест в 1964 году.Умер он в 97 лет.А бабушка через 2 года после смерти Любы-от тоски.
21:46
папин брат-Дядя Митя так и жил с дедушкой.По-видиммому,он умер,т.к.2 года как не пишет.А сын его не общался с нами.мы так думаем,что боялся,что папа будет на имущество претендовать.деду приличные деньги за папу заплатили,что он был без вести пропавший.они на эти деньги дом купили и все боялись,что папа долю будет просить,поэтому отношения не сложились.
21:55
Папа всю жизнь проработал токарем.Но токарем 7 разряда.Ему равных не было.мы им гордимся.Да,забыла.мы живем в Камышине Волгоградской обл.У меня еще 2 брата.Один в новосибирске-Набери Продсельмаш в поисковике-Логвиненко Станислав Иванович хозяин.Евгений Живет в Карпинске Свердловской обл.Он сам про себя тебе напишет.У меня есть сын и приемная дочь от мужа.
22:02
Папа всю ночь сегодня спать не будет-ждет информацию.Он сегодня 10 раз звонил.Волнуется.просил передать,чтобы вы приехали в гости.
22:04
у меня бессонница от волнения.
22:43
Да,самое интересное не написала-как деда освободили.сталин приезжал с проверкой.Всех арестантов строили.Сталин шел вдоль шеренги и показывал пальцем на заключенных.на кого показал,того освобождали-вот такая была блажь.Деду повезло-на него Сталин указал.С него сняли обвинения,но он остался на беломорканале уже работать как наемный,а не как заключенный.
23:23
Олег Черненко
Я кажется видел эти кадры в кинохронике, недавно у нас фильм показывали про ГУЛАГ, именно про ББК. ХОТЕЛ ЕГО РАЗЫСКАТЬ, ЯТОБЫ ОСТАНОВИТЬ КАДР И ЛУЧШЕ РАССМОТРЕТЬ ТЕХ КТО СТОЯЛ В СТРОЮ. кОМЕНТАТОР, ГОВОРИЛ ЗА КАДРОМ, ЧТО ТАК ИХ ПРОИЗВОДЯТ в работников свободных, за отличный труд, которым они скупили свою вину.
23:39
я НЕДАВНО СВОЕМУ ЗНАКОМОМУ НАШЕЛ СЕСТРУ С КОТОРОЙ ТОТ НЕ ВИДЕЛСЯ 30 ЛЕТ, С ПОМОЩЬЮ САЙТА  ЖДИ МЕНЯ
23:42
Сегодня Бог воздал , за доброе дело.
23:43
Из более 1000 Логвиненко, прочитавших мои статьи, сегодня прочел ее мой дядя.



Вот так  после создания сайта и опубликования статьи на нем  11 мая 2011 г. прошло всего чуть больше двух с половиной месяцев. Это невероятно, но это так. Правда статья была продублирована и на некоторых других ресурсах и на mail.ru  и Вконтакте и в интернет издании Майдан и на Фейсбуке, на некоторых раньше, чем был создан сайт, на некоторых позже.
Это должно вселять уверенность в тех , кто ищет, найти возможно, особенно в наш век развитияы интернета.










Мамин брат Таль-ат., сын Любы  в дев.Логвиненеко.


« : 2011 mart 19, 01:10:51 »

Меметов Таль-Ат Аметович

Меметов Таль-Ат Аметович Родился 10.05.1937
сестра Алла
дочери Любовь и Наталья
первая жена Инна(умерла)
вторая жена Римма

Выпускник Ростовского ВИРВ - генерал-майор Вооруженных Сил СССР и России
13-я ракетная дивизия
http://www.ww2.dk/new/rvsn/13md.htm
(В/Ч № 68545) — соединение РВСН в составе 31-й ракетной армии Ракетных войск стратегического назначения, расположенная в г. Ясный, ЗАТО Комаровский Оренбургской области.
член-корр академии наук , зав кафедры академии им.Дзержинского

" РВСН 13-я Краснознамённая ракетная дивизия (13рд) (В/Ч № 68545) — соединение РВСН в составе 31-й ракетной армии Ракетных войск стратегического назначения, расположенная в г. Ясный, ЗАТО Комаровский Оренбургской области.

Дислокация дивизии выбрана специально для размещения Р-36.
Раке́тные войска́ стратеги́ческого назначе́ния (РВСН) — сухопутный компонент стратегических ядерных сил (СЯС) Российской Федерации.

Войска постоянной боевой готовности. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты мобильного и стационарного базирования с ядерными боеголовками. РВСН являются важным элементом национальной оборонительной доктрины России.

История

Когда в 1964-65 гг. начала разворачиваться дивизия, города Ясного ещё не было. Был небольшой посёлок строителей будущего комбината «Оренбургасбест». Рядом же был районный центр Домбаровский, куда вначале адресовалась вся почта, грузы и т. д. Поэтому во всех документах для дивизии писалось: пгт Домбаровский Оренбургская обл. Жилой городок дивизии и всю инфраструктуру размещали рядом со строящимся комбинатом, так как туда уже была подведена ж/д ветка, что существенно упрощало проведение всех строительных работ. Со временем посёлок строителей вырос в город Ясный. Отсюда возникает путаница: то ли Домбаровский, то ли Ясный. Документы, приходящие в дивизию имеют иногда и тот, и другой адрес.

Управление дивизии сформировано в феврале 1965 года в составе Оренбургского ракетного корпуса на базе оперативной группы соединения.
27.11.1966 года заступили на боевое дежурство управление дивизии, полки и части обеспечения.
22.02.1968 года указом Президиума Верховного Совета СССР дивизия награждена орденом Красного Знамени.
БСП-3 и БСП-5 42-й рд в 1969 году отправлены в Домбаровский.
Примерно 25.12.1975 года заступил на боевое дежурство первый в СССР ракетный полк РС-10.
К 1977 году 9 полков по 6 ШПУ и 1 полк по 10 ШПУ.
30.11.1975 года заступил на боевое дежурство первый в РВСН ракетный полк Р-36М в ШПУ повышенной защищённости.
18.09.1979 года заступил на боевое дежурство первый в дивизии ракетный полк Р-36М УТТХ.
30.07.1988 года заступил на боевое дежурство первый в РВСН ракетный полк Р-36М2.
В 1991 году на вооружении 64 ракеты Р-36МУТТХ (15А18).

В начале 90-х в дивизии сокращено 2 ракетных полка Р-36М УТТХ — 12 ракет.

В 1999 году дивизии присвоено наименование, она стала «Оренбургская» Краснознамённая ракетная дивизия.

На начало 2004 года в составе дивизии:
8-мь ракетных полков;
техническая ракетная база;(ТРБ)
ремонтно-техническая база;(РТБ)
отдельный батальон боевого обеспечения;(ОББО)
вертолётная эскадрилья,
база тылового обеспечения,(БТО)
база резерва средств связи,(БРСС)
узел связи,
отдельная эксплуатационно-ремонтная группа,(ОЭРГ)(В/Ч 68545-в
дивизионная автомобильная ремонтная мастерская,(ДАРМ)
учебный дивизион.

В течение 2004 года снят с боевого дежурства и расформирован один ракетный полк.

Командование

генерал-майор Чаплыгин Дмитрий Харитонович
генерал-майор Сергунин Юрий Николаевич
генерал-майор Маркитан РРемус Васильевич
генерал-майор Меметов Таль-Ат Аметович
генерал-майор Валынкин Игорь Николаевич
генерал-майор Негашев Владимир Иванович
генерал-майор Вакуленко Виктор Александрович
генерал-майор Воронин Александр Иванович
генерал-майор Виговский Владимир Александрович
полковник Кириллов Владимир Александрович
генерал-майор Скляр (Бывший командир дивизии ,начинал службу при Скляре)
генерал-майор Коннов (заканчивал службу при Коннове)
полковник Касьяненко Александр Владимирович
« Soñki deñişiklik: 2011 mart 20, 01:23:51 Yollağan: suurtash » Logged

suurtash
Global Moderator
Hero Member
*****
Offline Offline

Beyanat sayısı: 797



Azalıq malümatı
« Cevap #1 : 2011 mart 19, 16:53:08 »

Memetov Tal-At Ametovich

Memetov Tal-At Ametovich Was born 5/10/1937
Sister Alla
Daughters Love and Natalia
The first wife Inna (has died)
The second wife Rimma

The graduate Rostov VIRV - the major general of Armed forces of the USSR and Russia
13th rocket division
http://www.ww2.dk/new/rvsn/13md.htm
(В/Ч № 68545) — connection РВСН as a part of 31st rocket army of the Rocket strategic forces, located in Clear, BUT Komarovsky of the Orenburg region.
Member-korr of academy of Sciences, the manager of chair of academy of Dzerzhinsky

РВСН 13th Krasnoznamyonnaja a rocket division (13рд) (В/Ч № 68545) — connection РВСН as a part of 31st rocket army of the Rocket strategic forces, located in Clear, BUT Komarovsky of the Orenburg region.

The division disposition is chosen specially for placing Р-36.
Raketnye armies ́ стратеги́ческого назначе́ния (РВСН) — an overland component of strategic nuclear forces (СЯС) the Russian Federation.

Armies of constant alertness. On arms РВСН intercontinental ballistic missiles of mobile and stationary basing with nuclear warheads consist. РВСН are an important element of the national defensive doctrine of Russia.

History
When in 1964-65 the division has started to be developed, the city Clear yet wasn't. There was a small settlement of builders of future industrial complex "Оренбургасбест". Nearby there was a regional center Dombarovsky where all mail in the beginning was addressed, cargoes and etc. Therefore in all documents for a division was written: пгт Dombarovsky the Orenburg region Inhabited small town of a division and all infrastructure placed near to under construction industrial complex as the Ry branch there has already been brought that essentially simplified carrying out of all civil work. In due course the settlement of builders has grown in a city Clear. From here there is a mess: whether Dombarovsky, whether Clear. The documents coming to a division have sometimes and that, and other address.

Division management is generated in February, 1965 as a part of the Orenburg rocket case on the basis of operative group of connection.
11/27/1966 of year management of a division, a shelf and a maintenance part have taken up fighting watch.
2/22/1968 of year the division is awarded the order by the decree of Presidium of the Supreme body of the USSR of the Red Banner.
БСП-3 And БСП-5 42nd рд in 1969 are sent in Dombarovsky.
About 12/25/1975 of year the rocket regiment РС-10 first in the USSR has taken up fighting watch.
To 1977 9 regiments on 6 ШПУ and 1 regiment on 10 ШПУ.
11/30/1975 of year the first has taken up fighting watch in РВСН rocket regiment Р-36М in ШПУ the raised security.
9/18/1979 of year the rocket regiment Р-36М УТТХ first in a division has taken up fighting watch.
7/30/1988 of year the first has taken up fighting watch in РВСН rocket regiment Р-36М2.
In 1991 on arms of 64 rockets R-36MUTTH (15А18).
In the beginning 90 in a division 2 rocket regiments Р-36М УТТХ — 12 rockets are reduced.

In 1999 of a division the name is appropriated, it became "Orenburg" Krasnoznamyonnaja a rocket division.

On the beginning of 2004 as a part of a division:
8 rocket regiments;
Technical rocket base; (ТРБ)
Technical repair base; (РТБ)
Separate battalion of fighting maintenance; (ОББО)
Helicopter squadron,
Base of rear maintenance, (БТО)
Base of a reserve of communication facilities, (БРСС)
Communication center,
Separate ekspluatatsionno-repair group, (ОЭРГ) (В/Ч 68545-in the PART In WHICH SERVED)
Divisional automobile repair shop, (ДАРМ)
Educational battalion.

Within 2004 it is removed from fighting watch and one rocket regiment is disbanded.

Command
Major general Tchaplygin Dmitry Haritonovich
Major general Sergunin Yury Nikolaevich
Major general Markitan РРемус Vasilyevich
Major general Memetov Tal-At Ametovich
Major general Valynkin Igor Nikolaevich
Major general Negashev Vladimir Ivanovich
Major general Vakulenko Victor Aleksandrovich
Major general Voronin Alexander Ivanovich
Major general Vigovsky Vladimir Aleksandrovich
Colonel Kirillov Vladimir Aleksandrovich
Major general Sklyar (the Former commander of a division, began service at Sklyar)
Major general Konnov (finished service at Konnove)
Colonel Kasjanenko Alexander Vladimirovich

( информация Олега Черненко)



http://medeniye.org/forum/index.php/topic,829.0.html 


ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ ПО ЛИНИИ МУЖА ЛЮБЫ ЛОГВИНЕНКО, АМЕТА МЕМЕТОВА.


Мамин двоюродный брат



Чувадар Сейтбилял Османович
Организации    Главное управление капитального строительства при Совете министров Автономной Республики Крым
Регион    Крым


Заместитель начальника Главного управления капитального строительства при Совете министров Автономной Республики Крым

Родился 30 октября 1955 года в г.Маргилан Ферганской области Узбекистан.
Трудовая деятельность С.Чувадара началась на ремонтно-техническом заводе в г.Маргелан в 1972 году. С 1974 по 1976 годы служил в армии. В 1981 году окончил Ферганский политехнический институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство», присвоена квалификация «инженер-строитель».В 1981 году окончил Ферганский политехнический институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство».С 1979 по 1990 годы работал инженером, начальником отдела комплектации, главным инженер управления производственно-технической комплектации строительного треста № 8 Министерства строительства Узбекской ССР. После переезда в Крым с 1990 по 1995 годы работал прорабом, заместителем начальника по снабжению в СПМК «Отделстрой» ТСО «Крымстрой» в г.Симферополе. 1995-1996 годы – главный инженер ПМК-2 треста «Гражданстрой» в г.Симферополе, 1996 – 2002 годы – начальник ПМК-2 треста «Гражданстрой» в г.Симферополе. 2002-2005 годы – первый заместитель министра архитектуры и строительной политики Автономной Республики Крым, 2005- январь 2008 года – первый заместитель начальника Главного управления капитального строительства при Совете министров Автономной Республики Крым.
Заместителем начальника Главного управления капитального строительства при Совете министров Автономной Республики Крым Чувадар С.О. работает с 1 февраля 2008 года.
В 2007 году закончил Национальную академию государственного управления при Президенте Украины, получил квалификацию магистра управления общественным развитием.
В 2001 году награжден Почетной грамотой Совета министров Автономной Республики Крым.
В 2007 году объявлена Благодарность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
Женат, имеет дочь и 2 сыновей.
« Последнее редактирование: 2011 Апрель 24, 00:09:18 от suurtash »
http://medeniye.org/forum/index.php/topic,858.msg3556.html#msg3556http://medeniye.org/forum/index.php/topic,858.msg3556.html#msg3556


Еще один мой дядя двоюродный, по части искусств видимо я пошел в него.
« : 2011 Март 06, 01:26:01 »
ПроцитироватьЦитировать


Мамут Чурлу - художник декоративно-прикладного искусства, специалист по гобеленам, крымскотатарским килимам, живописец.
Родился 1 марта 1946 года, в г.Фергане Узбекской ССР.В 1965 году закончил  Ферганское музыкальное училище по специальности теория музыки. В 1970 году окончил Новосибирскую консерваторию им. И.Глинки по специальности музыковед. В 1980 году окончил Ферганское училище искусств, художественное отделение. С 1980 по 1987 гг. работает в области художественного текстиля (гобелен) Участник международных, всесоюзных и республиканских выставках, а с 1988 года занялся живописью.
В 1988 году принят в  Союз художников СССР.
В 1989 году переехал на постоянное жительство в Крым.
В 1996-1997 гг., на средства,  выделенные Фондом международного сотрудничества "КAUNTERPART" реализовал программу возрождения ткачества крымскотатарских килимов. Живет в г.Симферополе.

Основные произведения:

1. "Времена года", "Рождение воды". Текстильные объемные композиции в интерьерах профилактория Кадамжайского сурьмяного комбината. 1982.
2. "Чарх" - круговращение Вселенной". Объемная текстильная пластика в оформлении зала встреч Ташкентского Дома молодежи. 1986 .
3. "Сбережем планету". Гобеленовый триптих в  ресторане Ташкентского Дома молодежи. 1987.
4. Серия живописных произведений "Окрестности Ферганы". 1988.
5. Серия живописных работ "Бахчисарай  - моя Родина". 1989.
6. Серия живописных работ "Возвращение". 1990-1992.
7. Серия живописных работ "Депортация". 1993.
Сообщить модератору   Записан

suurtash
Global Moderator
Hero Member
*****
Offline Offline

Сообщений: 797



Просмотр профиля Email Личное сообщение (Offline)
« Ответ #1 : 2011 Март 06, 01:27:34 »
ПроцитироватьЦитировать


Ныне, в век стремительного развития информационных технологий, сложно сохранить свою национальную культуру, не растерять ее драгоценных достижений. Тем более в условиях Крыма, где, как в большом котле, перемешались культуры, традиции, судьбы многих народов. Но есть люди, которые, не смотря ни на что, сохраняют приверженность народным традициям. Таким человеком является известный в Украине и за ее пределами живописец, керамист, мастер ковроткачества, дизайнер, исследователь культуры Мамут Чурлу. Перед собой он поставил нелегкую, но благородную цель — возродить и сохранить крымско-татарскую культуру.

Судьба сама ведет меняПервые ростки многогранного таланта Мамута Чурлу пробились в далеком узбекском городе Фергане, куда по повелению «отца народов», были депортированы из Крыма его родители. Именно здесь происходило становление будущего мастера. Как и все дети, Мамут Чурлу пошел в школу. Но учеба, по признанию художника, не приносила какого-то видимого духовного удовлетворения, так как занятия были скучными и неинтересными. Тем более что Мамут был от природы очень одаренным ребенком и значительно опережал своих ровесников в развитии. В первом классе, когда дети только разучивали буквы алфавита, он уже читал произведения великих классиков. Именно в Фергане маленький Мамут почувствовал непреодолимое рвение к искусству. Причем происходило это, по его признанию, порывами.

— В такие моменты мне так хотелось рисовать, — говорит художник. — Я не знаю почему, но мне просто хотелось этим заниматься. Однажды я тайком от родителей занял у соседки денег и купил себе краски. От матери потом, конечно, досталось. В свободное от занятий время Мамут искал любую возможность прикоснуться к миру искусства. Ездил с отцом, кинотехником по профессии, по кишлакам с сеансами фильмов. Но этого было мало. Ему нужна была более ощутимая интеллектуальная подпитка. Поэтому он с головой зарывался в книги и читал.

— Были такие моменты, что я не хотел ничем другим заниматься кроме чтения, — признается Мамут Чурлу. — Очень много читал разной литературы. В доме было всего две книги — «Занимательная геометрия» и «Занимательная математика». Но здорово выручала журналистка, которая жила по соседству и снабжала меня литературой, а также располагавшаяся неподалеку детская библиотека. После окончания школы возможности широкого выбора дальнейшего жизненного пути не представилось.

— Единственное учебное заведение, которое было в нашем городе, — говорит художник, — это музыкальное училище. Туда и пошел впитывать в себя новые знания будущий мастер. Но тяга к рисованию все равно не покидала его. Позже он поступил в Новосибирскую консерваторию, по окончании которой решил учиться на художника в Москве.

— Еще по дороге в столицу у меня начали образовываться жуткие гнойные раны на ногах, — рассказывает Мамут Юсуфович. — Естественно, что когда я приехал, то никуда не смог идти, да и не знал куда пойти, чтобы стать художником. Поэтому был вынужден вернуться домой. Мне иногда кажется, что судьба сама ведет меня, направляет в нужное русло. Я как рыба, плыву по течению, — говорит он. Большую роль в становлении художника сыграло знакомство с работами известного художника Николая Грицюка.

— Мне было интересно разгадать секрет его мастерства. Я перешерстил кучу книг, изучил мировое искусство. Мне даже удалось лично познакомиться с художником. В 30 лет Мамут Чурлу становится студентом Ферганского училища искусств. Здесь он нашел новое увлечение — ткачество, познакомился с оригинальными образцами среднеазиатской вышивки и изучил мировую практику производства гобеленов. По окончании училища работал художником по гобеленам в Художественном фонде Ферганы. Не выпуская фотоаппарат из рук, он собрал документальные свидетельства (более 2000 слайдов) уцелевших татарских и среднеазиатских тканых и вышитых изделий. Несколько позже Мамут начинает собирать собственную коллекцию: тюбетейки, пояса, кисеты для табака, керамические игрушки и «сюзане» — настенные вышитые ковры. Эта коллекция памятников стала отправной точкой в изучении азиатской традиции ткачества, а также сильнейшим творческим импульсом.

К истокам

По словам Мамута Чурлу, живя в Фергане, всегда испытывал непреодолимое желание соприкоснуться с исторической родиной. Но работа не позволяла осуществить эту мечту. Такая возможность представилась лишь в 1987 году. Союзом художников СССР, в котором состоял Мамут Чурлу, была организована поездка в Гурзуф. Уже в первые минуты пребывания в Крыму, Мамут Чурлу ощутил горькое чувство неприязни местных властей к репатриантам. С этих пор ткачество, которому Мамут Чурлу посвятил около десяти лет своей жизни, отходит на второй план. Началась активная деятельность Мамута Чурлу как живописца. Ткачество уже не могло удовлетворить пылкую и жаждущую быстрого выплеска эмоций душу мастера, так как занимало очень много времени и сил. Мамут Чурлу нашел более оперативный выход своим эмоциям. Этот выход — картины.

— За день я мог нарисовать картину. Я пытался запечатлеть все, что видел, что меня поражало. Я брал в руки кисть и холсты и шел на природу. Брал за основу какой-то пейзаж, фиксировал его, а затем поворачивался к нему спиной и создавал свою концепцию. Результатом этих творческих студий стала серия рисунков о Крыме.

О работах

Точное количество произведений, созданных за все годы жизни Мамута Чурлу, невозможно сосчитать, так как их у него многие сотни. Среди них картины, гобелены, килимы, керамика. Многие из них разъехались по разным уголкам мира. Некоторые из работ мастера хранятся в музеях Министерства культуры Узбекистана, Украины, Германии.

— Я никогда ничего не копировал. Научиться чему-то может каждый, а вот создать что-то свое, намного сложнее. Я всегда пытаюсь экспериментировать. Несмотря на все успехи, у художника осталась еще одна нереализованная идея. Он мечтает написать книгу об искусстве крымско-татарской вышивки. Но на это, по признанию художника, катастрофически не хватает времени. Каждый день расписан по минутам.

Я не люблю город— Когда я впервые увидел Симферополь, больше всего меня поразило в этом городе, — рассказывает Мамут Чурлу, — это дороги. Таких убитых дорог я не видел ни в одном, даже в самом глухом среднеазиатском кишлаке. Я до сих пор удивляюсь, почему в столичном городе не могут сделать нормальные дороги. Да и люди здесь совсем другие, не такие, как в Средней Азии, — признается мастер. Сейчас он живет в поселке Перевальное. Чудесная природа, чистый воздух, — что еще нужно художнику для полноценной творческой жизни? И Мамут Чурлу вполне доволен этим.
http://news.allcrimea.net/news/2007/1/26/1169794874/
Сообщить модератору   Записан

suurtash
Global Moderator
Hero Member
*****
Offline Offline

Сообщений: 797



Просмотр профиля Email Личное сообщение (Offline)
« Ответ #2 : 2011 Март 06, 01:35:22 »
ПроцитироватьЦитировать

Мамут Чурлу — крымскотатарский художник
Культура Крыма является достоянием не только крымчан, жителей Украины, но и всего мира. Стало быть, сохранение этого бесценного наследия — один из путей, ведущих к согласию, взаимопониманию между народами, взаимообогащению культур, решению многих вопросов, остро стоящих на сегодняшний день.

Крымский полуостров во все времена не терял своеобразия, какие бы общественные катаклизмы ни случались. Загадочный магнетизм, заложенный самой природой, способствовал формированию полиэтнического сообщества людей. Каждый этнос, оседло обосновавшийся на этой земле, вносил присущие ему черты в общую жизнь Крыма. Так создавались культура и быт крымскотатарского народа — уникальное и многогранное явление.

Однако не все высокохудожественные произведения, творения рук и секреты древних мастеров, талантливых художников, скульпторов, ткачей, вышивальщиков, гончаров сохранились до наших дней. Многое осталось в таинственной глубине времен, растворилось в веках.

Процесс возрождения народных традиций, навыков и умений — одна из важнейших составных частей современной жизни. Прошлое всегда было и будет уроком для нас и наших потомков. Его отголоски учат доброте, милосердию, душевной щедрости и мудрости. На основе духовного наследия старины живет и развивается современное искусство.

Мамут Чурлу (Mamut Churlu)Именно эти мысли и чувства прозвучали в словах члена Национального союза народных мастеров Украины Мамута Чурлу (на фото), с которым мы встретились, чтобы поговорить о воссоздании художественного языка наших предков, его изысканности, уникальности, о переосмыслении национальных традиций. Работы Мамута Юсуфовича Чурлу хорошо известны в Крыму. Они отличаются особым колоритом, энергетической наполненностью, утонченным вкусом. Мастер постоянно проводит эксперименты с материалами и техниками. Он впервые использовал традиционный орнамент старинной крымскотатарской вышивки в живописи, ткачестве, эскизы древних мастеров — в керамических изделиях.

— При внимательном изучении приемов старых умельцев мы видим, насколько своеобразно и содержательно исконно крымское шитье, познаем уникальный рисунок, неподражаемые образцы, самобытный стиль, — рассказывает Мамут Чурлу. — Искусство крымских татар насчитывает десять видов узорного шитья, в том числе золотом, серебром по плотным тканям, шнурками из цветного шелка, блестками, жемчугом, драгоценными камнями, глухой двусторонней гладью.

Крымскотатарская культура. Керамика. Мамут ЧурлуУ Мамута Чурлу сотни работ. Свой творческий путь он начинал еще в Фергане. Там окончил музыкальное училище и училище искусств (художественное оформление). В 1989 году переехал в Крым. И сразу окунулся в процесс организации первых экспозиций крымскотатарских художников в Симферополе, создания национальной галереи. Его персональные живописные выставки проходили в Киеве, Москве, Ташкенте, Кельне, Хайдельберге.

…Пейзаж «Адалары». Слияние прошлого и настоящего. На холсте предварительно нанесен рельефом орнамент старинной вышивки. А на ней — полупрозрачные зелено-голубые штрихи крымской природы: бухта Гурзуфская, Аю-Даг, дорога, ведущая к морю. Ее преграждают дымчато-изумрудные неприступные кипарисы. Эта тема запретной мечты, далекой родины часто звучит в работах художника. Сегодня Крым для Мамута Чурлу обрел реальные очертания: «Каждый кусочек земли стал для меня понятным и близким. Это мои корни, моя история и культура».

Кроме творческой деятельности, художник вот уже несколько лет занимается исследованиями в области традиционного народного искусства. Два года назад в селе Перевальном им был организован научно-практический семинар. Его участники, представители разных национальностей, смогли познакомиться с материалами, собранными Мамутом Чурлу в музеях Украины, России, Германии, во время полевых экспедиций. Тогда-то и было положено начало созданию масштабного проекта «Крымский стиль» по возрождению духовного наследия прошлого и воплощения его в современном искусстве. В рамках осуществления этой программы уже проведена серия выставок: в Симферополе, Донецке, Мариуполе, Киеве. Экспонировалось более двухсот работ тридцати крымских мастеров: вышивка, ткачество, орнаментальная роспись, керамика, обработка металла, дерева, кожи, ювелирные украшения.

Крымскотатарская культура. Вышивка (панно). Мамут ЧурлуВ своих исследовательских трудах Мамуту Чурлу удалось разгадать особый язык крымскотатарской вышивки, выявить знаковые, смысловые символы. Женский знак — изогнутая ветка (эгри дал) — означает изменчивость, динамичность, развитие. Мужской — родовое дерево — стабильность, устойчивость, силу, продолжение рода. В этой уникальной музыке старинного орнаментального искусства потрясающая энергетика, магическая сила, уникальное лицо Крыма, подчеркивает художник.

Одна из последних работ мастера — большое декоративно-текстильное панно «Родовое дерево». На нем — копии народных узоров, увеличенные родовые деревья, вписанные в квадраты, s-образные линии. Монументальная техника позволяет создавать произведения в соответствии с современными интерьерами. Сохраняя в себе духовную сущность древности, такое искусство несет добро, окутывает им, погружает в свою среду.

— Люди всегда были и будут тесно связаны с опытом ушедших веков, — отмечает Мамут Чурлу. — Поэтому так важно передать все, что ты знаешь и умеешь, молодым. Очень больно, когда искусственно нагнетается атмосфера непонимания, конфронтации между народами, живущими рядом. Сторонники тех или иных взглядов преследуют свои интересы. Мы обращаемся к тем, кто поистине любит Крым и болеет за его завтрашний день. Необходимо восстановить прервавшуюся нить преемственности, связующую минувшее с настоящим и будущим. Именно она поможет лучше понять и узнать друг друга, придаст силы для дальнейшего преодоления трудностей на пути созидания.

По инициативе Мамута Чурлу создана творческая группа «Чатыр-Даг». Крымские умельцы, используя традиционные формы, древние знаки, учатся по-новому (а точнее, по-старинному) выражать свои ощущения в картинах, скульптурах, декоративных изделиях. Осенью прошлого года в Бахчисарае на семинаре «Голубая керамика Крыма» изучались сохранившиеся с древнейших времен приемы кистевой росписи керамики и технология обжига посуды, покрытой щелочной глазурью. Мастер-класс проводили известные керамисты Шарофитдин и Фирдоус Юсуповы из узбекского города Риштан.

Работы Абдюля Сеит-Аметова, Рустема Скибина, Ирины Тесленко, Ирины Патраковой, Гульнары Негляденко, Юлии Тулуповой, Асана Галимова, Шамиля Ильясова, Аише Османовой, Нияра Решатова известны не только в Крыму, но и далеко за его пределами.

Недавно крымчане побывали в Польше на фольклорном фестивале «Перекресток культур».

В осуществлении проекта «Крымский стиль» периодически принимают участие мастера-ювелиры Айдер и Эльвира Асановы, Мехти Исламов, Иззет и Энвер Аблаевы.

Серию выставок в нынешнем году по сложившейся традиции открыл вернисаж в Симферополе. Далее новые произведения художников будут показаны во Львове, Киеве и Москве.

Елена ЗОРИНА, "Крымские Известия"
http://crimeanblog.blogspot.com/2007_04_08_archive.html
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий